Наверх
Alessandro Mendini (Алессандро Мендини)

Alessandro Mendini (Алессандро Мендини)

Дата рождения: 1931

Место рождения: Milano (Италия)

Образование: Politecnico di Milano

ateliermendini.it

Мастер цвета

«Это мой путь. Это дизайн, который приближается к искусству. Мои предметы — это поэзия, скульптура и совсем мало функциональности». И архитектура, и вещи должны разговаривать с людьми». Алессандро Мендини - итальянский архитектор, дизайнер, критик, теоретик и автор самых ироничных, китчевых объектов в истории дизайна.

Мендини был известен как постмодернист и мастер цвета. Он всегда выступал против банальности, придавая яркие цвета всему, что создавал - музеям, инсталляциям, диванам, вазам, предметам обихода. Он открыто называл свой стиль китчем и всю жизнь стремился к тому, чтобы архитектура и предметы общались с людьми. За всю свою жизнь он не пропустил ни одной недели дизайна, экспериментировал с различными материалами и образами, получил множество наград и премий.

Провокатор и авангардист

Александр Мендини родился 16 августа 1931 года в столице дизайна - Милане, где в 1959 году окончил Миланский политехнический институт по направлению «архитектура». В 60е годы начал работать дизайнером в архитектурном бюро Марчелло Ниццоли. В скором времени заявил о себе громкими проектами и зарекомендовал себя как талантливый и провокационный дизайнер.

В 1970 году Алессандро Мендини был приглашен на пост главного редактора журнала "Casabella", и благодаря своему незаурядному редакторскому таланту, Мендини быстро вывел журнал из кризиса, превратив его в ведущее архитектурное издание с международным авторитетом.

После знакомства Мендини с представителями "радикального дизайнерского движения" на выставке "Италия: новый домашний ландшафт" в 1972 году в Нью-Йорке, журнал становится голосом итальянского проектного авангарда. Вокруг журнала собрался сплоченный коллектив единомышленников, включая Франко Раджи, Паоло Нава, Гаэтано Пеше, Этторе Соттсасса и членов групп "Archizoom", "Superstudio" и других. Этот коллектив инициировал целую серию новаторских, издательских и концептуальных проектов, включая создание свободной школы-лаборатории дизайна Global Tools (1973—1974), которая стремилась освободить дизайн от бытовых и функциональных ограничений.

Его карьера пришлась на период постмодернизма, когда модернизм уступал место новым авангардным направлениям, переосмыслявшим саму задачу дизайна. Мендини стал одним из ярких представителей антидизайна и радикального дизайна, отказываясь от традиционных представлений о форме, эргономике и функциональности. Вместо этого он предпочитал провокационные эксперименты, игнорируя потребности потребителя и выступая против устоявшихся стандартов.

Алессандро Мендини не останавливался в своем творческом развитии и быстро вырос из одного стиля. В конце 70-х, немного охладев к радикальному авангарду, он основал журнал "Modo", посвященный новым тенденциям в дизайне, где проповедовал пострадикализм и зарождение «нового дизайна». Немного позже он возглавил журнал "Domus" и превратил его из традиционного издания в рупор нового авангарда.

Мендини обладая незаурядным юмором, умышленно создавал абсолютно бесполезные предметы, игнорируя эргономику и функциональность. Примером такого подхода стал стул "Lassu", который невозможно было использовать для сидения. Но этот арт-объект все же нашел свое предназначение - его отправили на растопку в печь. А в скором времени в его честь был поставлен памятник в Германии - памятник сгоревшему стулу “Lassu“.

Небанальный дизайн

Одним из самых известных проектов Мендини стало кресло Proust, посвященное Марселю Прусту, которое он создал в 1978 году для студии Alchimia, а компания Cappellini вновь выпустила его в 1993 году. Кресло является ярким примером его творческого подхода, где элитарное объединилось с китчем.

К середине 80-х интерес к антимодернизму снижается, но Мендини продолжает искать пути своего творческого самовыражения. Его авторству принадлежат такие понятия как «ре-дизайн» и «банальный дизайн», которые основаны на идее преобразования. Банальный дизайн стремится преобразовывать привычное, беря за основу банальность и подчеркивая её чем-то противоестественным, например цветом и орнаментом, который в традиционном представлении не сочетается с формой.

Один известный пример небанального дизайна — коллекция кухонных приспособлений "Anna" в виде фигурок с улыбающимся женским лицом, созданная для компании Alessi, известного производителя кухонных аксессуаров, стала самой продаваемой в середине 90-х.

В это же время, совместно с братом Франческо, он открыл архитектурную студию "Atelier Mendini" и создал знаменитое здание музея "Groninger" (Гронинген) в Нидерландах (1989-1994), Башня Рая в Хиросиме, (Япония, 1989), Casa Della Felisita для Альберто Алесси (Италия, 1989).

Последнее время дизайнер много работал в области выставочной деятельности и посвятил себя организации различных мероприятий. Сотрудничал с фабрикой Zanotta, проектировал офисные помещения для часовой компании Swatch.

Алессандро Мендини ушел из жизни в 2019 году и до последних дней своей жизни занимался любимым делом — дизайном.

Сегодня его работы можно увидеть в постоянных экспозициях Музея современного искусства и в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, в центре Помпиду в Париже и др. Нередко они становятся лотами на аукционах, экспонатами в модных арт-пространствах, а его проекты по-прежнему поражают воображение.

ВСЕ ТОВАРЫ Alessandro Mendini (Алессандро Мендини)
по вашему запросу найдено вариантов: 18
Бренды, для которых Alessandro Mendini (Алессандро Мендини) создает дизайн