Зачем покупать дизайнерскую мебель?
Зачем покупать дизайнерскую мебель? Какой в этом смысл? Одни считают это неоправданной роскошью и пустой тратой денег, другие видят в этом способ заявить о своей индивидуальности и ценностях, а третьи таким образом подчеркивают статус интерьера, а, следовательно, свой собственный. Кто прав? Давайте попробуем разобраться вместе с Ксенией Левжинской, главой компании «Миланский дом».
- В этом споре нет и не может быть победителей. Ведь кому-то нужна кровать, чтобы лежать, диван – чтобы сидеть, и стол - чтобы есть. А у другого человека уже другой уровень потребностей: он хочет через определённые вещи заявить о себе, своем мировоззрении. Немало и тех, для кого это инвестиция: сегодня рынок современного дизайна на подъеме, так что, почему бы и нет? Все правы по-своему.
Но, на мой взгляд, покупать дизайнерские вещи актуально, когда человек достиг определённой зрелости сознания, когда понимает себя, свои приоритеты, и хочет создать пространство для себя посредством предметов и стиля.
Создание дизайнерского интерьера может стать первым шагом к признанию своего достоинства, своей личной уникальности. И тут дело не в стоимости: для меня нет прямой связи между дизайном и финансовыми возможностями, ведь даже за доступные деньги можно оформить стильный интерьер. Дело во внутреннем стремлении окружить себя определенной эстетикой и смыслами.
Конечно, есть совсем «штучные» вещи, которые производятся в единственном экземпляре или очень ограниченной серией, и стоят они соответственно, такие как, например диван Moraine от Sawaya & Moroni дизайна Zaha Hadid. Но есть компании с мировым именем, например, KARTELL или GERVASONI ориентированные на более широкого потребителя, для которых идея «дизайн в каждый дом» является приоритетной. Их технологии производства позволяют выпускать крупные серии, и такие товары более доступны. Компания «Миланский дом» сотрудничает и с теми, и с другими, и мы с одинаковым вдохновением подбираем предметы как музейного уровня, так и серийные дизайнерские вещи. Это всегда большая профессиональная радость – найти диван, столик или торшер, который будет восхищать и вдохновлять своего владельца, поможет выразить его интерьерную идею, и при этом еще и впишется в заявленный бюджет.
Пример такого «эстетического взросления» я наблюдаю у студентов, с которыми сотрудничает наша компания. Они делают чисто техническую рутину на нашем сайте: заливают фотографии, описывают характеристики товаров. А через несколько месяцев работы эти далекие от дизайна ребята признаются, что их восприятие незаметно изменилось, и жизнь уже не будет прежней. Увидев столько невероятных футуристических предметов, они чувствуют разницу между рядовым диваном в торговом центре и настоящей дизайнерской вещью, например софой Boa от EDRA или мягкой мебелью от MOROSO, смысл которых выходит за рамки сугубо утилитарного.
Покупать дизайнерские вещи надо исключительно для себя, своего вдохновения и удовольствия, чтобы они поддерживали в минуты усталости, радовали глаз и каждый день заряжали энергией.