Наверх
Pierre Andre Jeanneret (Пьер Жаннере)

Pierre Andre Jeanneret (Пьер Жаннере)

Дата рождения: 1896—1967

Место рождения: Geneva, Switzerland

Образование: Школа изящных искусств в Женеве (Ecole des Beaux-Arts, Geneva) Стажировался в мастерской Огюста Перре (Auguste Perret) в Париже

Имя Пьера Жаннера (Pierre Andre Jeanneret) почти всегда упоминается в связке с именем знаменитого брата, а нередко его так и называют - «тень Ле Корбюзье» (Le Corbusier). Но время, как известно, все расставляет по своим местам. С приходом третьего тысячелетия творения этого французского архитектора неожиданно оказались у всех на слуху: они стали настолько востребованы, что их выставляют в качестве эксклюзивных лотов самые статусные аукционные дома Европы и Америки; частные коллекционеры, не скупясь, платят десятки тысяч долларов; модные архитекторы меблируют ими самые роскошные проекты, которые, в свою очередь, тиражируются интерьерными глянцевыми изданиями.

Отменный рисовальщик

Культовый архитектор XX-го века приходился Пьеру Жаннеру кузеном.  В отличие от Ле Корбюзье (урожденного Эдуара Жаннере), основоположника архитектурного модернизма и функционализма, который, как известно, был самоучкой и никакого специального, архитектурного образования не имел, Пьер блестяще закончил женевскую Школу изящных искусств, где прослыл талантливым «рисовальщиком».

 В 1920 году он переехал из Женевы в Париж. Его профессиональная карьера началась в мастерской Огюста Перре (Auguste Perret) – человека, который внес неоценимый вклад в развитие «бетонной архитектуры». Уже через год братья открыли собственное архитектурное бюро, и вплоть до 1940 года все проекты подписывали вместе - «Эдуар Жаннере / Пьер Жаннере». До начала Второй Мировой войны они создали целый ряд модернистских проектов, среди которых эпохальная в истории современной архитектуры Вилла Савой (Villa Savoye) - загородный дом в парижском предместье Пуасси, ставший своеобразным манифестом архитектуры «интернационального стиля», где узнаваемая плоская крыша Ле Корбюзье была применена едва ли не впервые.

Исследователи утверждают, что работа в окружении таких талантливых людей, как Ле Корбюзье, Шарлотта Перриан (Charlotte Perriand) и встреча с художником-пуристом Амедеем Озенфаном (Amédée Ozenfant) во многом определили весь творческий путь Пьера Жаннера.

Во время войны братья оказались по разные стороны фронта – Пьер присоединился к французскому сопротивлению, а Эдуард сотрудничал с оккупационными властями Виши. Их творческий союз возобновился только в 1950 году, когда Ле Корбюзье получил заказ на проектирование целого города в Индии. Именно здесь, в Чандигархе (столица провинции Пенджабе), Пьер Жаннере создал свои лучшие архитектурные и мебельные проекты, здесь же трудился до последних лет своей жизни.

Анархизм, как авторский прием

Дух экспериментаторства был присущ творчеству Пьеру Жаннере в той же степени, что и страсть к упорядоченным линиям – Ле Карбюзье. Он сам называл свои идеи «всегда немного анархичными». Его стиль, выросший из эстетики Баухауса, отличался от строгих функциональных вещей этой немецкой школы искусства расслабленностью образа и плавностью линий. Шарм чувственных форм мебели просматривался еще в самых первых, совместных с Ле Карбюзье и Шарлотойа Перриан проектах. Когда в 1929 году в рамках выставки «Общество осенних салонов» (Salon d‘Autumne) в Париже на стенде «Оборудования для жилья», они представили кушетку LC4, названную «машиной для расслабления» (machine à repos), то не просто прославилась на весь мир, а вошли в анналы истории дизайна. Модернистская округлая конструкция была подчинена главному принципу функционального дизайна — эргономике, где мебель служит продолжением человеческого тела, подстраивается под его форму и положение.

Принцип следования анатомическим характеристикам человека, стремление создавать объекты с максимальным эффектом «заботливых объятий» просматривается и в кресле LC3 (известного еще как «Кресло Grand Confort»). Сегодня его популярность взмыла до небес во многом благодаря кинематографу – в таком восседает Шерлок Холмс, сыгранный Бенедиктом Камбербетчем в современной экранизации Конана Дойла. Этот предмет мебели теперь часто называют «креслом Шерлока», оно стало вожделенным предметом обстановки, причем не только для многочисленных поклонников британского сериала, но и для всех ценителей добротного дизайна.

Сочетание трубчатого металлического каркаса и объемных пухлых подушек делает образ одновременно и строгим, и комфортным, кресло прекрасно вписывается как в офисное, так и приватное пространство для отдыха.  Промышленным производством этого творения Пьера Жаннере сегодня занимается итальянская фабрика CASSINA, в ассортименте которой есть как классические, так и цветные версии кресла.

В погоне за стульями

Мебельные объекты Жаннере, сделанные в Чандигархе более полувека назад и оказавшиеся на пике спроса в наши дни, – это достаточно простые вещи: тиковые стулья, кресла, шезлонги. Знаменитый стул с V-образными ножками, предназначенный для массового использования в частных и общественных местах, проектировался с расчетом на большие нагрузки, долговечность и универсальность. Концепция строилась на трех китах - недорогой и прочной конструкции, стильном силуэте и местных материалах. Эти стулья выпускали тысячами, они громоздились по всему городу, их использовали повсеместно – в домах и конторах, как садовую мебель, как места для курения, на балконах административных зданий, на крышах частных домов. Стоили они всего несколько рупий.

После того, как известные галеристы в качестве эксперимента  показали их в экспозициях своих современных выставочных пространств, случился настоящий ажиотаж – эстетика стульев и шезлонгов Пьера Жаннере оказалась идеально отвечающей актуальным запросам современных сибаритов, их представлениям о статусном и стильном интерьере.  Произошло переосмысление – за простотой объекта ценители увидели безупречный стиль, по-новому проявившийся в визуально и технологически изменившемся мире.

Сегодня архитектурная мебель Пьера Жаннере замечена в интерьерных проектах таких первых имен дизайна как Заха Хадид, Винсент ван Дейзен, Жан-Мишель Вильмотт, Шарль Зана. Они не только виртуозно компонуют ее с произведениями искусства других авторов, но и покупают для себя.

Удивительно, что архитектор и дизайнер мебели Пьер Жаннере, при участии которого был построен целый город, стал легендой именно благодаря своим стульям, сделанным для кузена Ле Корбюзье.

Сегодня мебель по его эскизам, а это и столы, и диваны, и шезлонги, выпускают сразу несколько фабрик: Dimo, Srelle, CASSINA, Phantom hands. Подлинные же предметы оседают в частных коллекциях, а если продаются на аукционах, то цена на них стартуют от 10 000 долларов. 

ВСЕ ТОВАРЫ Pierre Andre Jeanneret (Пьер Жаннере)
по вашему запросу найдено вариантов: 10
Бренды, для которых Pierre Andre Jeanneret (Пьер Жаннере) создает дизайн