Наверх
Naoto Fukasawa (深澤 直人) (Наото Фукасава)

Naoto Fukasawa (深澤 直人) (Наото Фукасава)

Дата рождения: 1956

Место рождения: Yamanashi prefecture

Образование: Tama Art University

naotofukasawa.com

Дизайнер подсознания Наото Фукасава

Именно из-за этого человека наши с вами телефоны и ноутбуки настолько лаконичные, плоские и тонкие. Ему удалось не только привнести восточный минимализм в жизнь каждого цивилизованного человека, но и разгадать глубинный секрет настоящего востребованного дизайна. Этот волшебник — японский дизайнер Наото Фукасава.

Один из первых в мире и первый в Японии

Наото Фукасава родился в префектуре Яманаси в 1956 году. С детства мечтал о творческой профессии: художника, скульптора, повара. Школьником из журнала по профориентации узнал, что промышленные дизайнеры делают людей счастливым и тут же сделал свой выбор.

Окончив факультет искусства и трехмерного дизайна в Tama Art University, немного поработал в Японии в Seiko Epson, после чего в 1989 году на восемь лет уехал в Америку, в Кремниевую Долину. За это время Фукасава сыграл огромную роль в развитии международного агентства промдизайна IDEO и в эволюции внешнего вида электронной техники. Затем дизайнер вернулся в Японию, где возглавил филиал IDEO.

В 2002 году он открыл собственное дизайн-бюро и параллельно консультировал японскую компанию MUJI. В 2003-м дизайнер учредил новый промышленный бренд ±0.

В 2009 году Наото Фукасава вошел в список восьми наиболее успешных дизайнеров по версии Forbes. За все годы работы он завоевал уже более 50 наград международного уровня. 

Среди компаний, которые сотрудничают с Фукасава: Apple, Nec, Danese, Hitachi, Artemide, Toshiba, Epson, Sharp, Matsushita Electric.

Интуитивный дизайн Наото Фукасавы

Среди самых известных работ дизайнера — небольшой нетбук N310 для Samsung и несколько моделей мобильных телефонов: один напоминает камень, обточенный речной или морской волной, остальные более «статусные» и плоские (Infobar с выпуклыми кнопками и смартфон Infobar 02).

Уже в начале пути дизайнер заметил, что человек ищет в новых предметах привычные ему ощущения, заложенные первым опытом и полумифической родовой памятью. Желание касаться гладких или шершавых поверхностей, играть небольшими камешками или пить воду из идеально удобного стакана, не думая о нем… От рефлекторности наших действий зависит успех или неуспех новых продуктов на рынке. Она же определяет их истинную эргономичность. Дизайнеру остается выявить эти бессознательные образы в головах потребителей.

Предметы не должны быть ни особенными, ни выдающимися, ни быть результатом самовыражения дизайнера. Они должны стремиться к званию «нормальных» и смутно напоминать человеку то, с чем он уже сталкивался, что-то удобное и безопасное — в этом секрет истинного минимализма. Когда на одной из Миланских выставок посетители взяли несколько табуретов Фукасавы, чтобы присесть и отдохнуть на них, он был шокирован, но затем обрадовался, поняв, что справился с задачей. «Люди ценят полезные и функциональные вещи, а не просто объекты, созданные для восхищения», — уверен дизайнер.

Без раздумий

«Без раздумий» или Without Thought, так Наото Фукасава называет принцип интуитивного создания предметов и большую часть работы над каждым проектом посвящает наблюдению за человеком, за тем, какие действия и как он совершает постоянно и не задумываясь. Чтобы поделиться этим принципом с другими, Фукасава организовал творческую мастерскую Without Thought, собрав в одну команду дизайнеров ведущих японских компаний. Результатом первого же интуитивно-мозгового штурма стало появление на рынке нескольких десятков принципиально новых продуктов и продвижение ряда предприятий на рынке.

Японский минимализм в действии

Еще один знаменитый предмет, включенный в коллекцию Нью-Йоркского музея современного искусства — настенный проигрыватель компакт-дисков для компании MUJI, сделанный в виде небольшого винтажного вентилятора. Прибор абсурдно прост в управлении, чтобы включить или выключить его, достаточно дернуть свисающий шнур. Никаких кнопок на аппарате нет. В этой модели можно увидеть еще одно стремление дизайнера — к абсолютной простоте. Большинство предметов бытовой техники от Фукасавы, будь то рисоварка или тостер, выполняют одну и только одну функцию.

Итальянская мебель от Наото Фукасавы

В работе над итальянской мебелью Фукасава исповедует те же принципы — удобство, продиктованное естественными потребностями и мечтами человека о комфортном отдыхе. Это все тот же минимализм, но, как в любых товарах, проектируемых им для иностранных компаний, в них больше «приправ».

Одним из самых известных и немного эпатажных стал выпуск стульев для компании «Vitra», изготовленных из мрамора, акрила, бетона, металла, фетра…

Куда более практична серия мягкой мебели Papilio для B&B Italia, в которую входят стул, кресло с пуфом, диван и кровать со спинками-бабочками. Также заслуживают внимания кофейный столик Awa, стеллаж Shelf и множество аксессуаров: вазы, подносы, тарелки...

С удовольствием японская знаменитость сотрудничает с Glas Italia, Magis и другими компаниями, разделяющими его принципы: «Хороший дизайн — это тот дизайн, в котором нет места для ненужного послевкусия, он подобен взмаху кисти, выводящей каллиграфические знаки, или ножа, нарезающего сасими».

ВСЕ ТОВАРЫ Naoto Fukasawa (深澤 直人) (Наото Фукасава)
по вашему запросу найдено вариантов: 27
Бренды, для которых Naoto Fukasawa (深澤 直人) (Наото Фукасава) создает дизайн