Наверх

Наравне с музейными ценностями

Выставка Lo Sguardo в Лионском музее тканей и декоративного искусства, экспозицию которой составили изделия от двух компаний — Rubelli и Moroso, стала знаковым событием. 

Такое партнерство, как и само место проведения мероприятия, неслучайны. Ведь для специалистов Rubelli обращение к историческим мотивам — один из главных способов создать ткань высочайшего уровня. А в компании Moroso очень ценят высокохудожественный дизайн. В результате творческого соавторства мебельные хиты Moroso оказались одетыми в ткань для обивки от Rubelli — Madame du Barry, названной так по имени фаворитки короля Людовика XV графини Дюбарри. Столь контрастное сочетание лишний раз удостоверило смелость и ненормативность итальянских дизайнеров, а также продемонстрировало непреходящую ценность исторических прототипов в создании красивых вещей III тысячелетия. 

Для воспроизведения изображения была использована старинная матрично-сетчатая структура. К слову, в архивах компании хранятся более 3 тысяч оригинальных рисунков XIII-XVII вв.
Для Rubelli прошедшая выставка — далеко не первая встреча с пространством, где властвуют музы. В главном музее Венеции — Palazzo Ducale — практически каждая комната обита созданными в компании шелками (San Marco, с крупным раппортом, отличающимся от фона всего на несколько тонов). Из вариантов этого материала сшиты платье для датской королевы, а также плащ Мага в фильме «Гарри Поттер». Внутреннее убранство гондолы, участвующей в съемках киноленты «Казанова», тоже не обошлось без текстиля от венецианских мастеров. При реставрации, проводимой в театрах «Ла Скала» и «Ла Финичи» продукция фабрики являлась основным обивочным материалом. И вот — еще одна акция, явившая гармоничный сплав традиций и дерзкого креатива от создателей ткани и мебели.